0/5

Лента Новостей

10:05 Количество краж в Англии и Уэльсе в 2023 году стало рекордным за 20 лет
09:45 В Минпромторге предложили провести эксперимент по маркировке специй, соусов и снеков
09:20 Лидер розничного рынка Германии построит полностью «перерабатываемый» супермаркет
Как бизнесу взаимодействовать с клиентом: 5 трендов 2024 года
17:15 Сеть Familia откроет новый магазин во Владимире
16:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
16:30 В России вырос спрос на одежду и обувь новых марок
Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
16:05 В 2024 году «Яндекс Маркет» планирует подключить до 5000 новых пунктов выдачи заказов
15:40 Бренд Befree выпустил вторую капсулу со «Смешариками»
15:10 ЦСР рассчитал индекс шашлыка в России
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
15:07 «Пятёрочка»: как сократить стоимость приготовления домашнего кулича
14:40 Россияне стали больше доверять китайским брендам в сегменте крупной бытовой техники
14:15 Выручка HENDERSON за 2023 год по МСФО выросла на 35%
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
13:50 В России фиксируется рекордное количество регистраций ИП
13:25 COFFEE LIKE приобрела сети кофе-баров в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге
13:00 Yandex N.V. оставит за собой часть персонала после продажи российских активов
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:30 В ТЦ «Метрополис» открылся обувной бутик «Слепая курица»
12:05 Более 60% ТЦ Москвы в ближайшие годы будут нуждаться в реконцепции
11:40 Поставщик одежды бренда Gerry Weber пытается через суд вернуть долг российского дистрибутора
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
11:10 Арбитраж приостановил права кипрской Demanor на управляющую компанию сети «Азбука вкуса»
10:45 Структура «Газпрома» получила в управление российские «дочки» Bosch и Ariston
10:00 Как франчайзеры теряют деньги: самые частые причины
Какими качествами должны обладать идеальные менеджеры и РОПы
10:00 Как ритейлу выбрать CDP-платформу
10:00 5 правил проведения воркшопа для разработки новой стратегии бизнеса. Опыт RNT Group и «Ситилинк»
Все новости →

Торговые сети переписывают договоры поставки продуктов

Торговые сети переписывают договоры поставки продуктов
время публикации: 08:41  31 октября 2016 года
Крупнейшие российские продовольственные ритейлеры стали рассылать производителям уведомления о прекращении действия на их взаимоотношения норм Кодекса добросовестных практик (КДП). Документ был принят в 2012 году и с того времени на добровольной основе контролирует отношения между сетями и производителями. Однако отказ от него стал "временной мерой", связанной с вступлением в силу нового закона "О торговле", пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на представителей четырех крупных производителей продовольственных товаров. 

По их словам, уведомления о прекращении действия КДП на новые договоры поставки стали приходить от X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель"), "О'кей" и Billa. В пресс-службах Х5 и "О'кей" подтвердили эту информацию, а в Billa не ответили на запрос. 

Напомним, 15 июля вступили в силу поправки к закону «О торговле». Они ограничивают 5% совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут брать с поставщиков. В сумму входят премия за объем закупки (бонусы), плата за маркетинговые, рекламные, логистические и другие услуги.  

Накануне вступления в силу поправок Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших продовольственных ритейлеров) в одностороннем порядке приостановила действие отдельных норм КДП, касающихся приемки товара, обмен документами, согласование мероприятий по продвижению продукции и отчетность по ним. Такое решение объяснялось потерей актуальности норм из-за изменений в законе. 

Как отмечает представитель Национального союза производителей молока ("Союзмолоко", объединяет более 150 компаний, в том числе PepsiCo, Danone и Valio) Мария Жебит, КДП действительно содержит положения, которые противоречат текущей версии закона "О торговле". Но, говорит она, это связано лишь с юридическими противоречиями: "Предметом конфликтов производителей и сетей это несоответствие не является". 

Секретарь комиссии по применению КДП Михаил Бурмистров в свою очередь уточнил, что  корректировка кодекса возможна лишь после официальных разъяснений и методических указаний регулятора — Федеральной антимонопольной службы и Минпромторга. По его словам, на внесение изменений и уточнений в кодекс потребуется около трех месяцев.